О надежде на Бога и терпении

478
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

О надежде на Бога и терпении — этой темой «ТК» продолжает публикации отрывков из книги «Маргаритъ». Её привез из Греции Николай Сальников, председатель прихода кировградской церкви во имя Владимирской Иконы Божией Матери. Книге уже более 120 лет, однако она не потеряла своей актуальности в наши дни.

О надежде на Бога и терпении (продолжение)

mebelux
mebelux

Не надейтеся на князи и на сыны человеческие, в них же нет спасения (Пс.145:3), взывает св. Царепророк, не надейся ни на друзей, ни на богатство, ни на здоровье свое, и ни на что, все это суетно, исчезает как сон, развевается как дым.

Надейся на одного Создателя и Спасителя твоего, Он лучше тебя знает все твои нужды духовные и телесные, и печется о тебе. Надеющимся не на Бога угрожает страшный приговор Божий: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем и от Господа отступит сердце его. И благословен человек иже надеется на Господа, и будет Господь упование его. И будет яко древо, насажденное при водах, и во влаге пустит корненье свое; не убоится, егда придет зной, и будет на нем стебле зелено, и во время бездождия не устрашится и не престанет творити плода (Иер.17:5,7:8).

Надеющийся на что-либо земное, никогда не может быть покоен, надеешься ты на богатство, но всегда можешь лишиться его, надеешься на человека, но он изменчив и смертен, надеешься на свое здоровье и способности, но болезнь тела всего этого лишает тебя; одна наша истинная, твердая, несомненная надежда – Иисус Христос Сын Божий, Бог всемогущий, вечный, по Его велению Ангелы небесные хранят нас во всех путях наших.

автополис
автополис

Враг наш постоянно отвлекает нас от надежды на Бога, но мы, зная его бесовскую хитрость, постоянно должны отражать злые наветы его. Надежды без терпения, как говорит Святитель Тихон, быть не может. Где истинная надежда, там и терпение, и где терпение, там и надежда. Надежда, как и вера, подвержена многому искушению.

В бедственном состоянии потребно терпите, чтобы не позволенным образом не искать от беды избавления, но предаться на волю Божью и ожидать от Него милости или помогающей в терпении, или избавляющей от беды, яко же весть Сам Он, Спаситель наш. Нет большего искушения надежде, как когда помыслы, восстающие в совести, говорят: несть спасение ему в Бозе его (Пс.3:3). От этого человек мраком печали покрыт. В таком тяжком искушении больше всего потребно терпение, молчание, из глубины сердца воздыхание, покуда эта сильная непогода пройдет или облегчится. Здесь нужно надеяться сверх надежды и уповать сверх упования, как пишет св. Апостол об Аврааме: иже паче упования, во упование впрова (Рим.4:18). К сему подвигу и терпеливой надежде увещевает св. Царепророк: потерпи, Господа мужайся и да крепится сердце твое и потерпи Господа (Пс.26:14). И милостью Божьею обнадеживает: терпение убогих не погибнет до конца (Пс.9:19). И себя в пример представляет: терпя потерпех Господа и внят ми и услыша молитву мою (Пс.39:2). При сем должно внимать и к сему слову псаломника: уповай на Господа и твори благостыню (Пс.36:3). Слово это показывает нам, что уповающему на Бога должно творить добро, следовать воле Божьей, а не своей.

Напрасно тот надеется на Бога, который делами своими противится Богу, напрасно ожидает милости от Бога тот, кто непрестанно Его раздражает нераскаянным нравом, руки простирает и очи возводит к Богу, а сердцем от Него отвращается и обращается к мамоне, серебру, нечистоте и прочим греховным страстям. Бог есть избавитель любящих Его, а не противящихся Ему.

Господь крепость людем своим дает (Пс.28:11). Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и cпасет (Пс.144:19). Не боятся Бога, которые бесстрашно закон Его нарушают, таковых воли не сотворит Он, потому что они воли Его не сотворят, и молитвы их не услышит, потому что сами они не хотят Его слушать и каяться. Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их (Пс.33:17). Слушает Господь тех, которые не страсти свои – не злато и серебро, создание Божье, но Создателя почитают, и покланяются Ему, и в искушениях их прохлаждает, утешает и увеселяет Своею благодатью. Слушает и грешников кающихся и перестающих грешить. Грешник до тех пор грешник, пока живет в бесстрашии и грешить не перестает, а когда покается и отстанет от грехов, Божьею благодатью к числу праведных присоединяется. Таким грешникам не должно упования своего отлагать, но без сомнения ожидать милости Божьей о Христе Иисусе, Который пришел в мир грешных спасти.

Продолжение следует…

При подготовки публикации использовались материалы сайта Азбука.ру

Почему любовь к ближним так важна

О вере в Бога: как нужно молиться (продолжение)

 

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:

ВКонтакте

Одноклассники

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ