В Екатеринбурге врач Областной детской клинической больницы отдала лжесотрудникам сотовой компании, «Госуслуг», Банка России и МВД почти 2,8 млн. рублей
По факту хищения денежных средств следственным подразделением УМВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
В УМВД поступило заявление от местной жительницы, что неизвестные обманным путем убедили ее перевести на указанные ими счета 2 миллиона 750 тысяч рублей.
Как пояснила заявительница, с ней связался неизвестный, представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что у собеседницы заканчивается срок действия сим-карты, и ее необходимо перевыпустить через «Госуслуги». Затем потерпевшей в приложении «Госуслуги» пришло уведомление с 4-значным кодом, который она продиктовала звонившему. После заявительце позвонила лжепредставитель «Госуслуг» и пояснила, что неизвестными были совершены попытки зайти в ее личный кабинет, и данная информация направлена в «Центробанк».
Далее через мессенджер с женщиной связался «специалист ЦБ» и сообщил о небходимости закрыть имеющийся у собеседницы вклад и открыть новый. Затем женщине позвонил лжеполицейский и подтвердил необходимость следовать всем дальнейшим указаниям «банковского работника». В свою очередь, лжеспециалист ЦБ РФ настоятельно рекомедовал растерявшейся женщине срочно открыть новый лицевой счёт и спасать свои сбережения, так как в настоящий момент денежные средства зависли и не перешли на счёта злоумышленников. После этого звонивший убедил заявительницу обналичить со счета 750 тысяч и перевести их на, якобы, «безопасный счёт».
После этого неизвестный озвучил, что на собеседницу также оформлен кредит, и нужно обратиться в банк для оформления «зеркального займа». Доверчивая женщина согласилась, оформила кредит на 2 миллиона рублей и через банкомат перевела их на указанные звонившим счета. После того, как по инструкции лжебанковского специалиста заявительница попыталась оформить еще несколько кредитов, к ней подошла сотрудник одного из банков, куда обратилась женщина, и объяснила, что, возможно, она столкнулась с телефонными мошенниками, и тогда екатеринбурженка поняла, что ее обманывают.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию «сотрудников банка», «операторов сотовых компаний», «представителей силовых ведомств», «сотрудников» «Госуслуг» или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, сотовых компаний, представители банков и иных силовых структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», не существуют никакие «безопасные счета».
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Ранее мы рассказывали о том, что Мужской монастырь в Ганиной Яме посетили воспитанники Кировградской ВК
29-летний житель Новоуральска обвиняется в убийстве по неосторожности
В Екатеринбурге профессор одного из уральских вузов отдал мошенникам 1.3 млн рублей